Годовой отчет ОВК. Что интересного в кейсе вагоностроителя

Всем привет. ОВК выпустила годовой отчет, мне он понравился, а в этой статье хочу выделить ключевые мысли из этого документа. Это наверное последняя публикация про ОВК, перед выходом полугодовой отчетности.

Подводя итоги ушедшего 2020 года, компания выделяет, в том числе следующее:

1.  НПК «Объединенная Вагонная Компания» вышла на железнодорожный рынок Азербайджана, подписав два договора на поставку первых для железных дорог Азербайджана вагонов тихвинского производства на тележках 25 тс с операторами «Союзконтакт-Транс» и «АТУ ТРАНС»

Эта важная информация, так как экспортное направление деятельности позволяет снизить зависимость производства от внутреннего рынка. Но дело в том, что «русская колея» это, колея которая установлена, как правило, в странах бывшего СССР.

Но в 2019 году у Азербайджана появилось желание стать «коридором» для железнодорожных перевозок между Россией, Турцией, Средиземноморья и Юго-Восточной Европы. Вот ссылка на статью из Спутника. И вот уже свежая  новость, датированная концом января 2021 года, что в Россию из Анкары отправлен первый экспортный поезд.

Давайте поздравим Азербайджан с реализацией задуманных планов, Турцию с тем, что они подключились к «русской колее», ну а акционеров НПК «ОВК» с тем, что именно корпорация осваивает экспортное направление поставок.

P.S. перед сном я переваривал эту информацию и в голове выстраивалась картинка, что в Турцию из России отправляются удобрения, уголь, нефтяные продукты, ну и конечно же Аурус.

2.  4-осные вагоны-платформы Sgmmns 40’ производства НПК «Объединенная Вагонная Компания» для перевозки крупнотоннажных контейнеров по колее 1435 мм для польской̆ компании Laude Smart Intermodal S.A. успешно прошли сертификационные испытания в Европе. В результате были получены сертификаты соответствия требованиям TSI на производство вагонов, что позволяет железнодорожному холдингу «ОВК» выполнить подписанный̆ ранее контракт.

3.  С ней же, с Laude Smart Intermodal S.A. подписали контракт на разработку и поставку 1 000 вагонов-платформ для перевозки контейнеров в транспортном коридоре «Россия — Польша — Россия». Вагон модели 13-6724 — первая на пространстве колеи 1520 мм платформа погрузочной̆ длиной̆ 46 футов и грузоподъемностью 80 т.

Что хочется добавить, привет колея 1435, ОВК и до тебя добирается, ну и диверсификация. Когда мы начинали обсуждать ОВК, то одним из ключевых аргументов относительно того, почему не стоит покупать акции ОВК, была избыточность состава в России. Но при условии диверсификации бизнеса, думаю этот вопрос частично снимается.

4.  TMH Africa, представительство группы компаний ТМХ в Африке, и НПК ОВК подписали рамочное соглашение о промышленном сотрудничестве на территории Африканского континента. Стороны совместно займутся производством и поставкой̆ узкоколейного грузового подвижного состава для нужд африканских потребителей̆.

Африка привет. Спасибо, что выбираете продукцию НПК ОВК.

1.  НПК «Объединенная Вагонная Компания» выиграла международный̆ тендер на поставку
в Монголию 810 полувагонов повышенной грузоподъемности. Впервые в истории российского вагоностроения отечественный̆ подвижной̆ состав с осевой̆ нагрузкой̆ 25 тс будет эксплуатироваться на сети железных дорог Монголии (стандарт колеи в Монголии — 1520 мм.

Годовой отчет для акционеров начинается хорошо, мы видим большой объем работы, который направлен на диверсификацию поставок. Возможно, я ошибался, когда говорил, что вагоны — это не тот продукт, который с помощью маркетинга можно продать. Кажется, что деятельность ОВК сосредоточена на развитии брендинга и превращения в настоящую транснациональную корпорацию.

  Годовой отчет ОВК. Что интересного в кейсе вагоностроителя 

ОВК действительно «расширяет колею». Представительство в Германии, ЮАР. Агентские соглашения в ОАЭ и Саудовской Аравии. Что это превращение в трансконтинентальную корпорацию? Помимо того, в своем отчете ОВК говорит о том, что в среднесрочной перспективе можно ожидать объем поставок подвижного состава в Европу на уровне 1200 единиц в год. Ну не плохо ведь.

Из отчета ОВК следует, что реализация полувагонов снижается, а потребитель смотрит в сторону специализированного подвижного состава. В этой связи хочется поздравить ОВК и сказать следующее: права на интеллектуальную собственность важны. Любое изобретение охраняется законом и в 2020 году компания получила 130 патентов. Чтобы вы понимали, чему радоваться здесь. То посмотрите вокруг: На машины на которые ездят вокруг, на самолеты которые летают, на электронику которой вы пользуетесь. Каждое решение запатентовано и охраняется законом. Это делает Ауди – Ауди, Шкоду – Шкодой, Тайоту – Тайотой и т.д. Не может произойти такого, что какой-то умный коммерсант возьмет, да и скопирует решения, используемые в машинах. Это делает их особенными. Так же и ОВК, патенты защищают именно их продукцию и не позволят использовать технические решения другими производителями.

  Годовой отчет ОВК. Что интересного в кейсе вагоностроителя 

Вот главные достижения инженеров ОВК в 2020 году

  Годовой отчет ОВК. Что интересного в кейсе вагоностроителя   Годовой отчет ОВК. Что интересного в кейсе вагоностроителя   Годовой отчет ОВК. Что интересного в кейсе вагоностроителя 

Но у ОВК на 2021 год тоже большие планы: разработки новых тележек, платформ, в том числе для колеи 1435, ну и конечно же научно – исследовательский проект по производству крытых вагонов для перевозок авто.

P.S. Аурусы, Аурусы, Аурусы. Думаете я шучу? Нет, вспомните, что среди акционеров Аурус Фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun (36%. Железная ветка в Турцию уже есть.

В общем в отчете есть много чего интересного и он вышел достаточно информативным.