В промышленности криптовалют выделяются «мемные» токены, популярность которых продолжает подниматься среди криптоинвесторов. На это указывает стремительный рост количества держателей Shiba Inu. Количество криптоинвесторов, владеющих альткоином, превысило 995 тыс. В октябре сумма держателей Shiba Inu увеличилось более чем на треть, а лично токен подорожал более чем на 1000%.
Другие планы также продолжают развиваться. Например, разработчики Floki Inu заключили партнерское протокол с итальянским футбольным клубом «Наполи». В рамках соглашения логотип криптовалюты полно размещен на форме игроков клуба и рекламных щитах его семейного стадиона.
В октябре реклама альткоина уже появлялась в общественном транспорте Лондона с слоганом «Missed Doge? Get Floki» («Упустил Doge? Получи Floki»). За этого стало известно, что Управление по стандартам рекламы Англии (ASA) начало проверку рекламной кампании Floki Inu. Регулятор проверяет основательность продвижения таких продуктов в системах общественного транспорта.
Эксперты «РБК-Крипто» разъяснили, как создать собственный «мемный» токен и что необходимо про его успешного продвижения.
Токен может создать каждый
Всевозможных цифровых монет существует сотни тысяч, говорит старший чартист Bestchange.ru Никита Зуборев. По его словам, в поле зрения криптоинвесторов встречаются не более сотни. Это означает, что за свершение токена отвечает именно маркетинговая стратегия, которая почти все зависит от денежных вложений, добавил Зуборев.
«Технически основать токен очень просто. Это может сделать каждый. Однако без нескольких сотен тысяч долларов и сотен человеко-времен на его раскрутку это бессмысленное занятие», — подчеркивает чартист.
Зуборев раскрыл технический алгоритм создания токена:
Установить углубление для браузера Metamask;
Найти в сети готовый шаблон смарт-договора Ethereum;
Отредактировать шаблон, изменив необходимые данные (имя токена и остальные его параметры);
Отправить смарт-контракт в блокчейн и оплатить комиссию вне его исполнение.
«Комиссия за исполнение смарт-контракта составит $30-50, в связи от нагрузки на сеть. И спустя 5 минут и $30 вашинский токен создан», — заключил аналитик.
Как продвигать свой токен
Достоинство «мемных» криптовалют напрямую зависит от «хайпа» вокруг их, который обычно создают инфлюенсеры, пояснила директор по вырабатыванию криптобиржи EXMO Мария Станкевич. По ее словам, в случае если изначально нет ресурсов на продвижение монеты или контакта с знакомой медийной личностью вроде Илона Маска, то сделать токен модным будет сложно.
Несмотря на то, что Dogecoin — 1-ая в своем роде «мемная» криптовалюта, настоящую известность токен приобрел именно благодаря твитам Илона Маска, напомнила эксперт.
«Сами после себе монеты ничего не стоят и ничего не значат, покупать их пользователи будут только при условии, который кто-то их будет «качать» для заработка», — подметить Станкевич.
По мнению эксперта, гораздо интереснее, перспективнее и тяжелее — создать проект, который будет решать какие-либо задачки индустрии, вместо того, чтобы делать очередной проект-пустышку.
Другой — и обчелся из популярных способов продвижения токенов — отправка большей их доли при распределении эмиссии знаменитостям, говорит Зуборев. Именно да поступил проект Shiba Inu, который половину эмиссии своих токенов выслал сооснователю Ethereum Виталику Бутерину. Позже Бутерин сжег 90% присущих ему токенов Shiba Inu, а оставшиеся 10% пожертвовал на меценатство.
Еще один важный шаг в продвижении «мемной» криптовалюты — сие листинг на биржах. По словам Зуборева, на 1-ый этапах развития, когда об альткоине никто не ведает, его следует добавлять на небольшие децентрализованные торговые площадки. Да старший аналитик Bestchange.ru посоветовал добавить токен на агрегаторы небось Coingecko и Coinmarketcap, однако для этого у проекта должна иметься документация (как минимум white paper).