В пятницу у нас был эфир с Детским Миром, я бы хотел тезисно озвучить основные моменты, которые я законспектировал:
👉Цель: удвоить продажи за 4 года
👉Новые акционеры — Altus Capital, это Грачев и Стискин (топы Полюса, они вошли в новый совет директоров ДМ
👉Ежеквартально платить дивиденды компания не планирует, дивполитику менять тоже не планирует (100% прибыли на дивиденды
👉Всё время анализируем рынок на предмет MA но интересных покупок по норм.ценам нет
👉Рынок детских товаров растет всего на 1% в год, ДМ существенно быстрее рынка
👉Конкуренты чувствуют себя не очень, закрывают магазины (Кораблик, Дочки-сыночки
👉Доходность возврата инвестиций (IRR 40% годовых для магазина 1000м2 и 30% для магазина 100м2, окупаемость 2.5 года
👉Почему зоотовары? Потому что этот рынок=1/2 рынка детских товаров (цель2024: +500 магазинов, сейчас 23
👉80% товаров — импорт, из них на китай приходится 60%
👉удорожание контейнерной логистики с Китаем (с декабря не повлияло на цены — перевели транспортный поток на железную дорогу
👉Цель: нарастить онлайн продажи с 30% до 45%
👉В США доля онлайна 2020 была 45%, в 2021 снизится до 40%
👉Онлайн сейчас чуть менее маржинален чем офлайн (маржа зависит от способа доставки товара
👉Запустили маркетплейс в конце 2020, сейчас там 1400 партнеров
👉Нет цели вырастить маркетплейс до большой доли от соб.продаж
👉Моделью предусмотрено не более 10%
👉Цель 2024: обеспечить самый широкий ассортимент, 2.4 млн SKU
👉Доставка быстрее (цель — охватить 80% доставкой на следующий день
👉Агрессивная ценовая политика, дешевле чем на маркетплейсах, особенно когда скидки и акции
👉Широкий ассортимент.
👉Товаров ДМ точно не будет в чужих маркетплейсах
Детских товаров ДМ продает гораздо больше, чем OZON или WB
📈Российский рынок еще не зрел, простор для консолидации остается, поэтому акцент расширения именно на России, а не на зарубежье
👉Доля продаж за пределами РФ 5%, не ожидаем более 8%. Рынки Казахстана и Беларуси — небольшие
👉Развитие Собственных торговых марок (СТМ дает фундаментальное конкурентное преимущество
👉СТМ улучшает соотношение цена/качество и на порядок маржинальнее
👉Собственное производство не планируем, так как это неконкурентно
👉Не чувствуем влияния инфляции на бизнес
👉Если рубль дешевеет, то потребитель переходит на более дешевые товары, СТМ выручает
👉Хеджируем валютные риски на закупки 3-6 месяцев
👉Отрицательный капитал ни на что не влияет, чисто бухгалтерская тема