Накануне Еврокомиссия обнародовала новые параметры Механизма трансгранинчой углеродной исправления (CBAM. Эти параметры были сформулированы в согласовании с правилами ВТО и другими международными обязательствами Йес. В частности, предлагается, что импортерам придется приобретать углеродные сертификаты по расценкам, которые распространялись желание на соответствующий товар, если ли желание он был произведен в Евросоюзе, в соответствии с европейским режимом регулировки углеродных выбросов. При этом неевропейские изготовители могут подтвердить, что уже заплатили вне углеродные выбросы, связанные с производством тех или же иных товаров, и в этом случае импортер таковых товаров в ЕС получит вычет на целую сумму соответствующих расходов. Предполагается, что таковая схема позволит снизить риск переноса углеродоемкого изготовления в неевропейские страны и будет стимулировать неевропейских изготовителей к тому, чтобы сделать свое производство больше экологичным.
Этот механизм будет вводиться потихоньку и поначалу коснется лишь ограниченного перечня ввозимых в ЕС товаров — сталелитейной продукции, цемента, удобрений, алюминия и электричества. Система учета будет внедрена к 2023 годку, а фактические выплаты начнутся в 2026 году. Больше того, на товары, произведенные в Евросоюзе и импортированные из-за рубежа, будет распространяться другой — и обчелся и тот же режим регулирования, поскольку градационное внедрение CBAM будет происходить пропорционально уменьшению бесплатных квот, выделяемых соответствующим отраслям в рамках порядка торгов выбросами. Это означает, что платежи в рамках CBAM станут постепенно расти, а бесплатные квоты будут абсолютно отменены к 2035 году.
Хотя по проектам Еврокомиссии система заработает уже в 2023 годку, фактические платежи начнутся лишь в 2026, вдобавок они будут расти постепенно. Следовательно, денежные последствия для российских экспортеров проявятся впоследствии и будут менее ощутимы, чем предполагалось всегда, и это дает им дополнительное время в внедрение более экологичных технологий и сокращение углеродных выбросов, для того минимизировать соответствующие риски. Отметим, что заданный режим регулирования еще предстоит утвердить Европарламенту и Европейскому миру.