Группа X5 представит свои операционные результаты за 2К 2021 г. в пятницу, 16 июля. Мы ожидаем увидеть ускорение роста чистой розничной выручки по сравнению с предыдущим отчетным периодом до 10,6% г/г. Поспособствовать этому должна стабилизация базы сравнения. Темпы роста торговой площади при этом, согласно нашим расчетам, продолжили замедляться.
Дополнительную поддержку результатам отечественных ритейлеров в первой половине года могла оказать высокая продуктовая инфляция, которая превысила 7%. Мы пока сохраняем уверенность, что X5 удастся выполнить поставленную цель и увеличить выручку в 2021 г. минимум на 10% г/г. Наша рекомендация для акций X5 Retail Group «Покупать» с целевой ценой 3 152 руб. за бумагу.
В ходе последнего звонка менеджмент X5 сообщил, что в первые 26 дней апреля рост чистой розничной выручки составил 6,8% г/г, а LFL-продаж — 0,5% г/г. Значительную часть месяца негативное влияние оказывал эффект высокой базы сравнения, так как в первой половине апреля 2020 г. продолжался период ажиотажного спроса на товары с длительными сроками хранения. Уже в начале последней недели апреля, когда негативный эффект ослабел, рост чистой розничной выручки составил 15,1%, а LFL-продаж — 8,5%.
Как мы ожидаем, сильный рост продаж наблюдался весь май и несколько скорректировался только в июне, но все равно оставался двузначным. В июне прошлого года были отменены основные ограничения, связанные с режимом самоизоляции, и рост продаж тогда ускорился.
Согласно нашим расчетам, чистая розничная выручка X5 увеличилась по итогам 2К на 10,6% г/г, до 545,4 млрд руб., против роста на 8% г/г в 1К. Темп прироста торговой площади, как ожидается, замедлился по сравнению с предыдущим кварталом на 1,3 п.п. и, вероятно, будет дальше снижаться во втором полугодии.
По нашему мнению, во 2К должно было произойти ускорение роста продаж у сети «Перекресток», если сравнивать с прошлым годом, так как сопоставимый период 2020 г. был наиболее слабым для супермаркетов.
«Карусель», вероятнее всего, продемонстрировала снижение выручки около 40% г/г в силу программы трансформации гипермаркетов. Рост LFL-продаж мог составить более 3% (вмененный показатель в наших прогнозах +3,6%, а структура, скорее всего, изменилась в пользу роста трафика и падения среднего чека. На динамику среднего чека положительно влияет высокий уровень продуктовой инфляции (7,3% г/г во 2К, но из-за эффекта базы сравнения показатель, как мы полагаем, все равно был в минусе.
Свои финансовые результаты группа, как ожидается, раскроет 12 августа. По нашим расчетам, рентабельность EBITDA оказалась ниже рекордного уровня 2К 2020 г., но все же заметно превысила показатель предыдущего отчетного периода.